На взлете, или Один день из жизни сотрудников Московского авиационного центра

16.08.2021
В третье воскресенье августа Россия отмечает День воздушного флота. В столице есть свой флот — вертолеты Московского авиационного центра. Ежедневно они помогают доставлять пострадавших в больницы, спасать тонущих из водоемов, искать заблудившихся в лесах и бороться с огнем.

С начала года пилоты и спасатели Московского авиационного центра (МАЦ) помогли 376 людям. Труд нелегкий. Летать приходится сквозь ливень и смог, зачастую в полной темноте. В сутки обычно поступает не меньше трех — четырех вызовов.

Btl5wkP6cIU.jpg

Флот МАЦ базируется на аэродроме Остафьево. Вертолеты ждут своего часа в двух местах. Один ангар, похожий на гигантский гараж, предназначен для санитарных машин ВК117С-2. Другое место, площадка под открытым небом, — для пожарно-спасательных КА-32.

Санитарные вертолеты каждый день разлетаются по московским больницам. Они всегда находятся в режиме боевой готовности: на случай, если необходимо доставить пострадавшего из труднодоступного района или с места ДТП. На борту есть носилки-кушетка для пациента с тяжелыми травмами, которого заносят через двери в хвосте, и одно место для сидячего пассажира. В вертолете установлен специальный диэлектрический пол. Благодаря этому врачи могут проводить реанимацию даже во время полета, в том числе использовать дефибриллятор, и в то же время не создавать помех для пилота в управлении вертолетом.

С начала года экипажи санитарных вертолетов свыше 240 раз вылетали на спасение людей.

j7o6MEZ1VDE.jpg

«Мы дежурим круглосуточно. Первая смена заступает в семь утра, вторая — в семь вечера. В начале дежурства пилоты занимаются предполетной подготовкой: осматривают воздушное судно, заправляют его, оформляют бортовую документацию, проходят медосмотр, службу безопасности аэропорта. Кроме того, они консультируются у наших метеорологов, узнают, какие особенности полетов сегодня», — рассказывает заместитель директора по организации летной работы Московского авиационного центра Олег Катальшев. Он тоже на дежурстве, сидит в униформе летчика в кабинете рядом с ангаром и, в случае необходимости, поднимется в небо.

На первый взгляд сегодня погода нелетная: с утра зарядил дождь, ветрено. Но с точки зрения экипажей авиации экстренного реагирования столицы, это не помеха.

«Намного сложнее летать ночью. Нормальные для дневных вылетов погодные условия могут оказаться неподходящими для ночных. Да и независимо от погоды, в темноте пилоту труднее распознавать объекты, разглядеть площадку для посадки, препятствия, например, подъемные краны, электрические провода. В таких случаях сажаем вертолеты на МКАД, поскольку там хорошее освещение. Есть также площадки в ТиНАО и, конечно, при больницах», — объясняет Олег.

Пилоты санавиации готовы реагировать на любые погодные условия, которые могут измениться в момент. Для этого в Московском авиацентре регулярно проходят специальные тренировки.

«Бывает так, что вылетаешь с пострадавшим на борту и погода соответствует по метеоусловиям, а по дороге в больницу попадаешь в снежный заряд. Особенно часто это бывает зимой и в межсезонье. Видимость становится практически нулевая, но ты понимаешь, что у тебя на борту человек, которому необходима срочная помощь. И еще один важный момент: санитарным вертолетом всегда управляют два командира воздушного судна, это обеспечивает максимальную безопасность полетов», — отмечает Олег Катальшев.

С утра пилоты уже успели слетать за тяжелобольным ребенком и перевезти его в специализированную больницу. После этого вертолет вернулся в ангар на дозаправку и снова собирается в путь. Под корпус воздушного судна подгоняют рамку на колесах — «хели-лифт». Подъемник электрический, его включают, техник Московского авиацентра направляет движение, и машина в считаные минуты выкатывается из ангара на взлетную полосу. Затем вертолет приподнимается над площадкой, отлетает чуть дальше и там уже набирает высоту. «Взлетать у самого ангара нельзя: ветром судно может занести на здание», — поясняет Олег Катальшев.

Подробнее читайте на сайте: https://mos-ru.turbopages.org/mos.ru/s/news/item/9464..

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати