Врачи и спасатели Московского авиацентра провели открытые уроки для московских школьников

11.09.2019

10 сентября спасатели и врачи Московского авиационного центра провели уроки безопасности для пятиклассников школы № 2122 в ТиНАО.

d22e3b10-952f-436a-8686-4fced60785d8.jpg

Сотрудники службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения ГКУ «МАЦ» первыми познакомили детей со своей профессией. Спасатели приехали на эту встречу на специализированном автомобиле СПАСА, а также привезли все инструменты и оборудование, которое используется ими в работе.

«Наша смена показала ребятам инструменты, с которыми мы работаем на различных авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Это оборудование для работы на месте ДТП и в зонах обрушений. – рассказывает спасатель Московского авиацентра Евгений Мальцев. – Конечно, мы не могли показать ребятам все наши возможности, например, десантирование беспарашютным способом с вертолёта, но необходимое для эвакуации пострадавших снаряжение мы продемонстрировали».

Рассказав про особенности работы с применением вертолета, специалисты вновь перешли от слов к практике, задействовав ребят для демонстрации различных способов спасения. Они обыграли эвакуацию условного пострадавшего на спасательной косынке и даже на акье – специальных санях-носилках. Восторгу школьников не было предела!

Самые смелые ребята даже попробовали в работе специальные гидравлические кусачки, которыми спасатели режут металл, и расширитель для извлечения заблокированных пострадавших. Не оставили равнодушными детей и подушки высокого давления – ну как не забраться на них вшестером для проверки их грузоподъемности, которая составляет 20 тонн.

ab232356-f3a4-477b-9b8d-0ca25a1003ae.jpg

«Работа спасателей вызвала сильный восторг, - рассказывает ученица школы 2122 Элина. - Как они уверены в себе, как много знают, сколько у них силы - все это так необходимо для спасения жизней. Спасибо спасателям МАЦ за такой интересный рассказ и за возможность ощутить себя в этой профессии. Мы и шлемы померили, и инструменты специальные подержали, и даже опробовали их в действии. Хочу заметить – это совсем не легко. Они очень тяжелые».

Не успев отойти от эмоций открытого урока со спасателями, школьники переместились в актовый зал для второй части программы. Её проводили врачи анестезиологи-реаниматологи Московского авиационного центра. Началось мероприятие с просмотра фильма о работе санитарных вертолетов, который подогрел интерес школьников. Что уж говорить о практической части. Врачи ГКУ «МАЦ» устроили настоящую игру в реальность: дети попробовали себя в роли врачей и летчиков. А уж как реалистично сыграла условная пострадавшая:

«Я не забуду этот открытый урок, - делится впечатлениями ученица 5 класса Диана. - После учебы я хочу стать врачом, но никогда не думала о "воздушной скорой помощи". Сегодня я побывала в роли пострадавшей и услышала рассказы врачей Московского авиационного центра о тонкостях их работы - теперь хочу не просто лечить людей, а прилетать на их спасение».

31e22c74-87e0-4e8b-84e6-2ecb4a321ab8.jpg

На урок безопасности врачи ГКУ «МАЦ» пришли во всеоружии. Анестезиологи-реаниматологи принесли с собой почти всю медицинскую стенку вертолета: инфузионный насос, аппарат искусственной вентиляции легких, электрический отсос, воротник Шанца и даже диагностическую станцию с монитором и дефибриллятором.

Особенно ребят заняла манипуляция под названием «Нидерландский мост». Это не удивительно, ведь четверо пятиклассников ощутили себя полноценными членами авиамедицинской бригады. Они, соблюдая все правила переноса, переложили условную пострадавшую с возможной травмой позвоночника на спинальный щит. После чего зафиксировали голову специальным воротником, корпус - ремнями и подготовили к дальнейшей транспортировке.

«Мы не просто рассказали школьникам о своей работе и как оказывать первую помощь пострадавшим, - говорит врач Московского авиационного центра Сергей Санников, - но и помогли им отработать алгоритм действий. Они сами придавали устойчивое положение условному пострадавшему, накладывали вакуумную шину для фиксации конечностей и, конечно же, спасали манекен Гошу - проводили на нем сердечно-легочную реанимацию. Крайнее важно привлечь внимание детей к теме первой доврачебной помощи, ведь сегодняшние школьники – это наше будущее».

По словам педагогов школы №2122, такие уроки полезны не только детям, но и взрослым. Ведь от профессионалов своего дела всегда узнаешь что-то новое, о чем раньше даже не предполагал. То, что расширяет кругозор и может пригодиться в жизни.

После практической части уроков у многих ребят загорелись глаза. Возможно, в такие моменты и происходит выбор будущей профессии.

2d7d0c60-7613-4c45-9278-0a623e199efe.jpg

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати