Спасение в небе. Как работают реаниматологи Московского авиационного центра

21.10.2019
Одновременно на борту вертолета могут находиться два пилота, два или три медика и пострадавшие — три пациента с травмами средней степени тяжести или два пациента в тяжелом состоянии.

Падения с высоты, аварии на дорогах и происшествия на воде — это только часть чрезвычайных ситуаций, с которыми сталкиваются спасатели и врачи Московского авиационного центра (МАЦ). Чтобы поддерживать форму, специалисты регулярно тренируются и проходят обучение.

В честь Всемирного дня анестезиолога-реаниматолога МАЦ проводит тренировку недалеко от деревни Песье в ТиНАО. Имитируется несчастный случай: рыбаку становится плохо, он теряет сознание в лодке на середине озера. За тем, как проведут операцию спасения, наблюдает mos.ru.

Фото Юлия Иванко

На земле

«Дань, ты живой? Откликнись!» — кричит мужчина на берегу озера. Ответа нет, и он вызывает спасателей. Это друг рыбака, который заметил, что тот находится без сознания.

Первым на место прибывает дежурный отряд службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения МАЦ на специальном красно-белом автомобиле. Двое спасателей несут щит для транспортировки пострадавшего, еще двое, одетые в гидрокостюмы, — лодку. Рыбака за считаные минуты вытягивают на берег. «Мужчина, 45–50 лет, предварительно — переохлаждение, нужен санитарный вертолет», — раздается по рации.

Пока пострадавшего фиксируют на щите, к берегу подлетает вертолет модели ВК117С-2 с медицинской бригадой на борту. Один из спасателей зажигает красный фальшфейер: так обозначают не только место для посадки, но и указывают направление ветра. Сажать железную птицу нужно строго против ветра.

Когда до земли остается совсем немного, из вертолета выпрыгивает второй пилот. Он подсказывает, где лучше сесть. По словам специалистов, с борта неровности видны хуже, мешает остекление. «Нельзя сказать, что это простая площадка для посадки, она не подготовлена. Видны какие-то неровности, бугры, лужи. Но для пилотов МАЦ это не сложность: нам ежедневно приходится приземляться на дорогах, в скверах, где нужно забрать пострадавших», — поясняет пилот Александр Макаревич.

Фото: Юлия Иванко

На борту

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати