Главная цель – безопасность города

24.12.2019
В приметы и всякие там астрологические чудеса современному человеку вроде верить неприлично, но факты – упрямая вещь: в завершающийся Год Желтой Свиньи в столице произошло около 15 крупных пожаров. Так что свинка все же (извините за тавтологию) подложила нам свинью. Но оставим суеверия: все эти ЧП грамотно и оперативно ликвидировал отряд пожарных спасателей Департамента ГО ЧС и пожарной безопасности города Москвы. Причем, с огнем боролись как с земли, так и с воздуха. Ноябрьский пожар в поселке Мосрентген считается одним из сложных.

Stepan_Zmachinskiy_89_kopiya-755x503-750x450.jpg
 
 Готовность была объявлена в 16.20, а в 16.40 экипаж Московского авиационного центра под командованием В. Калика уже направлялся к месту происшествия. Главный пилот — инспектор, заместитель начальника инспекции по обеспечению безопасности полетов, заслуженный военный летчик, полковник запаса Виктор Калика поднял экипаж вертолета в воздух. В это время над городом уже спускались сумерки… 


IMG_20180802_100436-768x576.jpg

В авиации – всю жизнь Судьба человека – страница истории. Тем более, судьба военного летчика, за плечами которого – огромной отрезок армейской службы. 

IMG_20180802_100149-224x300.jpg

— Виктор, давно в авиации? 

— Всю жизнь. В МАЦ работаю с 2017 года, а до этого служил в морской авиации. Уволился в 2009 году. Но с авиацией не порвал: работал в федеральной службе, в 2010 году было много вылетов в Подмосковье и Рязанскую область, тушили пожары. В 2013-2014 году оказывал помощь в тушении пожаров в Португалии, затем отработал сезон в Подмосковье, а потом оказывал помощь в тушении пожаров в Китайской народной республике. Мой опыт востребован и в МАЦ. 

— В чем сейчас заключается ваша работа? 

— Как пилот пожарного вертолета совершаю вылеты, есть дежурство в офисе. Здесь отвечаю за безопасность полетов, провожу инструктаж
— Наверное, в канун Нового года работы прибавляется? 
— Конечно. В это время все наши службы работают в усиленном режиме. Как правило, в новогоднюю ночь на дежурство привлекаются опытные экипажи, несут дежурство и наши руководители, загодя проверяется готовность экипажей, техники, проходят учения, все это отражено в наших регламентирующих документах. Степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций возрастает, поэтому это для нас самая горячая пора. 

IMG_20180717_170404.jpg

Пожар в поселке Мосрентген 

Около МКАД в Новой Москве 21 ноября произошел крупный пожар. Огонь вспыхнул в деревянном жилом доме в поселении Мосрентген. Жильцы чудом успели выбежать на улицу, двухэтажный дом сгорел быстро, и огонь перекинулся на кровлю соседнего здания. Соседям погорельцев тоже пришлось спасаться бегством из своего жилища. К моменту, когда к месту прибыли пожарные расчеты, площадь пожара превысила несколько сотен квадратных метров. 

— Виктор, в чем была особенность этого пожара? 

— Главное то, что мы тушили его ночью. Мы чуть ли не единственная в мире авиация, способная совершать ночные вылеты на тушении пожара. Для этого, конечно, нужна соответствующая подготовка, и весь состав спасателей, пожарных, наземные службы, готовятся к таким событиям заблаговременно. Существует определенный регламент тушения пожаров с воздуха, отработана стройная система: с земли на место ЧП выдвигается передвижной командный пункт с диспетчером, который определяет способы тушения огня, и главное, обеспечивает безопасность. 

image-0-02-04-d63da14548a37b1250a2b496a531cd2ca725f34301a09de7752d0945d44292a9-V-768x576.jpg
 
— В этой связи в Мосрентгене какие еще были сложности? 

— Как я уже сказал, мы вылетели в сумерки, и очень быстро стало совсем темно. Ночь стояла морозная, и сложно было идти к водоему (над ним стоял пар). Пожар произошел в зоне аэропорта Внуково, и там постоянно пытались снизить нам высоту в целях безопасности. Я был командиром экипажа, вторым пилотом – молодой специалист. Наша задача состояла в том, чтобы пожар локализовать. К водоему (откуда брать воду, определяет командный пункт) прибыла служба поисково-спасательного обеспечения. Она подсвечивает водоем, в их наличии есть резиновая лодка на случай нештатной ситуации они оказывают экипажу вертолета помощь. Сложность этого пожара заключалась также в том, что проходить к месту возгорания приходилось с особой осторожностью: рядом дома, новостройки, 300-400 метров – МКАД… Итак, мы, сделав 2-3 слива, ушли на дозаправку на аэродром, затем – сделали второй заход, и так – до полной локализации огня. Всего было сделано 25 сливов. В результате в 21.10 пожар был потушен. Уложились в 4,5 часа. В ночных условиях, да еще и в таком мегаполисе, как я сказал, работает только наша авиация. Работать действительно непросто, но наш отряд – это высококлассные специалисты с огромным опытом работы. 

О чем мечтает пилот? 

Конечно, каждый профессионал своего дела мечтает передать свой опыт и знания молодым. Работа В. Калика сегодня позволяет это осуществить: он охотно делится навыками с молодежью, ведь в профессии пилота-спасателя много тонкостей. 

— Как вы решили стать военным? Пошли ли по вашим стопам дети? 

— Военным был мой дед, который прошел Великую Отечественную войну, участвовал в кровопролитных боях под Ржевом. Военным был и отец. Так что судьба сама подвела меня к выбору. Дети… Дочь старшая работала на фирме КАМОВ в конструкторском бюро, что имеет прямое отношение к авиации. А сын тоже вначале загорелся идеей стать военным летчиком. Но шли лихие 90-е, армия практически разваливалась, и он оставил эту идею, работал программистом, потом занялся проблемами экологии. Но подрастает внук – ему 12 лет. И свой выбор, конечно, он сделает сам. Но если решит посвятить себя летному делу, буду счастлив. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати