В Новом году пилоты МАЦ покоряют новые вершины

05.02.2020
«Нет предела совершенству» - под таким девизом начали новый год пилоты Московского авиационного центра. С первых дней января они активно оттачивают свои навыки в самых сложных видах авиационной подготовки: ночных полетах с водосливным устройством (ВСУ) и воздушных тренировках со спасателями.

DSC09432.JPG

«Из-за плохой погоды в конце 2019 года в летном отряде был некоторый перерыв в определенных видах авиационных работ. В 2020 году мы приступили к плановым задачам и возобновили наиболее сложные виды тренировок, - комментирует заместитель директора ГКУ «МАЦ» по организации летной работы Олег Катальшев. – Например, успели уже провести 4 летные смены по полетам с водосливным устройством (ВСУ) ночью. Это наиболее трудоемкий вид подготовки даже в светлое время суток, ведь ВСУ крепится на внешней подвеске, работа с ней требует ювелирного мастерства». 

775A8675.jpg

В условиях ночных полетов есть свои нюансы - это отсутствие линии естественного горизонта, слабая видимость подстилающей поверхности, ограниченная видимость и т.д. Поэтому во время ночных тренировочных полетов используется дополнительное освещение. Привлекается передвижной пункт управления (ППУ), оборудованный прожектором. С его помощью подсвечивают с земли место забора воды. Также не обойтись без диспетчера, который по радиосвязи руководит такими полетами. 

«Для того, чтобы летать с ВСУ, ты должен уметь работать с любой внешней подвеской, - рассказывает Олег Юрьевич. - Необходимо учитывать колебания устройства, надо понимать, как оно себя ведет в разных условиях – во время полета, во время висения, нужно уметь «успокаивать» груз. Это особый вид подготовки, высший пилотаж». 

DSC09440.JPG

Как правило, в Московский авиационный центр приходят пилоты уже с опытом работы с ВСУ. Ведь пожарный вертолет Ка-32А – это специфический тип вертолета, заточенный под работу с внешней подвеской. И одной из задач пилотов является постоянное совершенствование своих навыков. Именно от их профессионализма в час «икс» зависит безопасность Москвы и ее жителей. 

«Кроме работы с ВСУ, в этом году мы делаем упор на работу с нашими воздушными спасателями, - продолжает Олег Катальшев. – В январе было проведено 5 тренировок, ребята осуществили около 95 десантирований с вертолета беспарашютным способом. Это совершенно новый пласт работ со специфическим взаимодействием спасателей и пилотов. Чтобы не получилось так, что человек не успел спуститься, а вертолет уже улетает, экипажу с находящимися на борту десантниками необходимо добиваться полного взаимопонимания. В этом им помогает бортоператор, который находится рядом со спасателями, но имеет связь с кабиной экипажа». 

DSC09389.JPG

Напомню, что служба воздушных спасателей, точнее поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) создана в Московском авиационном центре год назад для усиления возможностей пожарно-спасательного гарнизона столицы. В 2019 году служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения ГКУ «МАЦ» 3 раза вылетала на вертолете для поиска потерявшихся в лесу, 165 раз выезжала на вызовы по ЧС на специальном автомобиле для проведения аварийно-спасательных работ. При этом спасатели авиацентра оказали первую помощь в 22 случаях, спасли 15 человек. 

DSC09493.JPG

Подгоняемая темпами жизни мегаполиса, авиация экстренного реагирования столицы стремительно развивается. Сотрудники Московского авиационного центра не просто поддерживают уровень своей подготовки, а постоянно совершенствуются, осваивая все новые знания и умения. На благо столицы, на благо москвичей. 


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати