О «Челюстях жизни» рассказали спасатели Московского авиационного центра

05.03.2020
За необычным названием «Челюсти Жизни» прячется не большая белая акула, о которой Стивен Спилберг снял фильм, а гидравлический инструмент. Его, сотрудники Московского авиацентра применяют для спасения людей.

056A2946.JPG

Наверное, каждый слышал, что несколько потерянных секунд при происшествии могут стоить жизни пострадавшему, поэтому «Челюсти» были изобретены специально для спасения людей из искореженных автомобилей.

2X7A6618.jpg

«Челюсти Жизни» – это целый комплект гидравлических аварийно-спасательных инструментов:
1) Кусачки (или «попугаи») – для перерезания или перекусывания металла;
2) Расширитель (спредер) – предназначен для расширения узких проемов;
3) Разжим-ножницы (универсал) – включает в себя функции кусачек и расширителя одновременно;
4) Домкрат (гидроцилиндр) – для раздвижения или стягивания металлических конструкций, кузовов автомобилей.

IMG_8972.JPG

«Челюсти Жизни» придумал любитель автогонок – Джон Хёрст. После школы он с другом основал автомобильную мастерскую и начал производить запчасти для гоночных автомобилей. Однажды, во время посещения очередных соревнований Джон стал свидетелем аварии.

Тогда спасателям потребовалось более часа, чтобы достать гонщика из разбитой машины. В своей работе они использовали циркулярные пилы и «Хулигана». Это было очень небезопасно: искры, летевшие от пилы и страшный шум, наносили гонщику еще больший вред.

В итоге, в 1971 году Джон Хёрст представил широкой публике свое изобретение – гидравлические кусачки, позволяющие резать толстый металл. С их помощью значительно сократилось время на извлечение пострадавшего из разбитого автомобиля. Название «Челюсти Жизни» родилось из-за сходства форм ножниц с челюстями, это дословный перевод с английского «Jaws of Life».

Созданный Херстом инструмент получил широкую популярность у всех пожарных и спасателей. Его они берут на все происшествия и хранится он в каждом аварийно-спасательном автомобиле.

056A8571.JPG

«Гидравлика» – это незаменимый инструмент. Легкий, прочный, удобный в работе», – поделился опытом спасатель Московского авиационного центра Василий До. – Сейчас появились аккумуляторные версии спасательного оборудования, благодаря отсутствию шлангов, работать с ним значительно проще, несмотря на увеличившийся вес».

С начала 2020 года сотрудники Московского авиацентра дважды применяли гидравлическое аварийно-спасательное оборудование для извлечения пострадавших в ДТП. Последний случай произошел совсем недавно, на Симферопольском шоссе, когда для деблокирования женщины спасателям пришлось срезать крышу и снимать двери с разбитого автомобиля.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати