Авиация и пожарные столицы готовятся к самым неожиданным поворотам

20.03.2020

В преддверии пожароопасного периода в Остафьево состоялась воздушная тренировка по транспортировке насосной станции к месту предполагаемого пожара. Это совместное мероприятие, организованное Московским авиационным и Пожарно-спасательным центрами с обучающей целью. Насосная станция Sigma может использоваться сразу и для тушения пожара (рукавные линии протягиваются на расстояние до 3 км), и для заправки спецтехники. Специалистам наземных служб пилоты и спасатели ГКУ «МАЦ» продемонстрировали, как с помощью вертолета можно доставить этот необходимый для бесперебойной подачи воды груз в труднодоступные, либо удаленные места пожаров.

2a95f20f-5394-43f0-8e30-830e82d6c3f8.jpg

«2010 год показал, что не везде может проехать пожарная и вспомогательная техника, - рассказал заместитель начальника службы пожаротушения по ТиНАО Андрей Калгин. - Поэтому в тушении лесных пожаров подвоз вертолетным способом насосно-технического вооружения просто необходим. Для ликвидации ЧС мы нередко обращаемся к нашим коллегам из Московского авиацентра и за помощью, и за опытом работы с грузами. Ведь при транспортировке вертолетом насосную станцию необходимо закрепить, а после – расцепить и грамотно установить. Эти работы выполняют так называемые стропальщики. Сегодня мы привезли наших ребят из 204 пожарно-спасательного отряда ГКУ «ПСЦ» для того, чтобы они посмотрели на то, как это делают коллеги, и приобрели необходимые навыки».

В качестве стропальщиков с насосной станцией работали спасатели Московского авиационного центра, которые обучены не только десантированию с воздушного судна, но и различным манипуляциям с участием вертолета на земле. По словам специалистов, действия в данном виде тренировки схожи с креплением других грузов к воздушному судну, с которыми им часто приходится сталкиваться на различных учениях. Правда, сегодня задача была усложнена тем, что пилоты забирали станцию непосредственно с борта грузового автомобиля, поэтому ребятам пришлось, буквально, прыгать в кузов машины, чтобы как следует закрепить к внешней подвеске вертолета груз. Спасатели справились, свою работу выполнили на «отлично», как, впрочем, и сам экипаж.

_56A0086.JPG

«Авиационные работы по транспортировке грузов являются, можно сказать, самыми сложными из всех видов полетов, - комментирует командир воздушного судна Московского авиацентра Максим Клемёхин. - Они сравнимы со строительно-монтажными работами, где используются минимальные скорости вертолета и максимальные пределы грузоподъемности. Например, наш вертолет Ка-32А может поднимать груз до 5 тонн. Данная насосная станция весит 4 тонны, а вертикальный обдув вертолета накидывает сверху еще примерно полтонны. Вот и считайте. Далее, чтобы зацепить груз, необходимо держать вертолет на одном месте в режиме висения со скоростью, которую можно сравнить с посадкой воздушного судна при отказе одного из двигателей. В общем, работа ювелирная и очень ответственная. Но мы всегда готовы, для чего и регулярно тренируемся».

После лесных пожаров 2010 года подобные совместные тренировки специалистов по тушению пожаров с земли и с воздуха проходят каждый год. Ведь на ЧС все работают вместе, и работа каждого – очень ответственна. В частности, от стропальщика зависит, правильно ли установлен и достаточно ли закреплен груз на внешнюю подвеску вертолета.

_56A0142.JPG

Специалисты пожарно-спасательного центра остались очень довольны организацией тренировки; в будущем они планируют самостоятельно работать с креплением и установкой своего насосно-технического снаряжения на месте ЧС.

Кстати, в случае большого площадного пожара экипажи Московского авиацентра после доставки необходимого груза могут дальше работать по ликвидации ЧС вместе с наземными службами. Для этого на внешнюю подвеску вертолета устанавливается водосливное устройство ВСУ-5. В этом случае его доставляют к вертолету с помощью специальной техники, находящейся на вооружении ГКУ «МАЦ».

Для справки: В 2010 году в тушении лесных пожаров принимали участие все вертолеты Московского авиационного центра. Тогда для ликвидации ЧС экипажами было сброшено на очаги возгораний около 17 тысяч тонн воды.

_56A0191.JPG

В пожароопасный период 2019 года вертолеты Московского авиационного центра участвовали в тушении 13 крупных возгораний, среди которых были природные пожары в Луховицком районе. Для ликвидации горящих лесов экипажами вертолетов было выполнено 112 сливов и сброшено 560 тонн воды.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати