Московский авиационный центр обновит парк вертолетов к 2022 году

20.03.2020
Столичное правительство планирует полностью обновить вертолетный парк Московского авиационного центра (МАЦ) к 2022 году

DSC06641-1.jpg

Соответствующее решение было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным. Необходимость замены парка авиационной техники МАЦ продиктована постепенной выработкой ею своего срока службы в 30 лет. Речь идет о трех Ка-32А, предназначенных для тушения пожаров. Первый новый вертолет, пополнивший парк авиационной техники МАЦ, должен заступить на боевое дежурство уже в следующем месяце к началу пожароопасного сезона.

Ка-32А предназначен для тушения сложных пожаров, выполнения поисково-спасательных работ, а также патрулирования и поддержки специальных операций. На сегодняшний день на вооружении МАЦ для тушения пожаров стоят четыре вертолета: три единицы Ка-32А и один Ми-26.

Увеличивать парк вертолетов для тушения пожаров пока не планируется, так как трех, для выполнения поставленных перед МАЦ задач, достаточно.

«О расширении парка речь пока не идет, потому что количество вертолетов, той техники, которая используется, напрямую зависит от объема задач, на который она рассчитана. На сегодняшний день, то количество, которое у нас есть, полностью покрывает все возможные сценарии развития негативных событий», – сказал директор Московского авиационного центра, почетный работник транспорта и связи города Москвы Кирилл Витальевич Святенко.

По словам Кирилла Святенко, к концу 2020 года в Московский авиационный центр также поступит новый вертолет, а в 2021 году – еще один. Таким образом, к 2022 году вертолетный парк для пожаротушения Московского авиационного центра будет полностью обновлен.

«На данный момент в Москве существует качественная воздушная система пожаротушения, выстроились правильные отношения с пожарными, спасателями, медициной, разрешительными органами», – сообщил Кирилл Святенко.

Пожарные вертолеты Ка-32А, находящиеся на службе у авиационного центра, помимо своей основной функции по ликвидации возгораний, задействуются также при доставке спасателей и специального оснащения к месту ЧС, эвакуации людей, разборе завалов, разведке мест чрезвычайных ситуаций и других случаях. Длина винтокрылого воздушного судна составляет 12,2 метра, а высота – 5,45 метров.

На этот вертолет возможен монтаж дополнительного оборудования. В зависимости от поставленных задач, на вертолет устанавливается внешняя подвеска для транспортировки грузов, водосливное устройство, спасательная лебедка, гидравлический захват, либо система тушения пожаров в высотных зданиях (горизонтальная, вертикальная, боковая).

Для ликвидации последствий ЧС и разбора завалов применяется система ГРАПЛ. Для десантирования спасателей и эвакуации пострадавших из труднодоступных мест на вертолете Ка-32А крепится боковая лебедка ЛПГ-300. Искать людей в ночное время помогает гиростабилизированная камера, работающая в инфракрасном режиме.

Ежедневно на дежурстве находится два пожарных вертолета Ка-32А. Один из них вылетает на круглосуточное дежурство, а второй работает в 12-часовом режиме.

DSC06665-1-1024x685.jpg

В воздушном парке Московского авиационного центра – вертолет Ми-26Т. Эти машины обладают самой большой грузоподъемностью – в кабине свободно помещается до 20 тонн крупногабаритных грузов. Длина вертолета составляет 33 метра, а высота 8 метров.

В зависимости от поставленной задачи, вертолет использует внешнюю подвеску для перевозки грузов или водосливное устройство емкостью до 15 тонн. Вертолет Ми-26Т поднимается в небо на высоту до 6500 тысяч метров и способен преодолевать расстояние до 800 км. Его средняя скорость составляет 270 км/ч.

Для выполнения сложных задач в условиях мегаполиса в ГКУ «МАЦ» работают специалисты прочти 60 профессий: пилоты, инженеры, врачи, диспетчеры и другие профессионалы своего дела.

Московский авиационный центр эксплуатирует порядка 50 единиц техники специального назначения: инженерную, аварийно-спасательную, аэродромную, а также подвижной пункт управления.

Тушение пожаров производится преимущественно при помощи воды, иногда в нее добавляются специальные химические растворы, а в некоторых случаях применяется пена. Пена помогает создать на поверхности возгорания охлаждающий слой и остановить приток кислорода к очагу пожара. В основном пенными смесями тушат резину и другие элементы, не поддающиеся тушению водой.

Забор воды для тушения пожаров производится в любых удобных для этих целей местах. Всего у МАЦ в Москве 42 водозаборных места. Основным критерием удобства является достаточная глубина водоема, чтобы свободно зачерпнуть воду.

В оперативном управлении ГКУ «МАЦ» находится 27 вертолетных площадок. Вертолетная база Московского авиацентра расположена на аэродроме Остафьево.

Вертолеты МАЦ экстренно реагируют на происшествия в городе, выполняют работу по ликвидации и предупреждению пожаров в черте менаполиса. Они вылетают на место ЧС через 10 минут с момента поступления вызова.

В зависимости от поставленных задач, вертолет доставляет спасателей к месту ЧС, выполняет деблокировку пострадавших при ДТП, эвакуацию пострадавших беспосадочным способом, поиск людей в природной среде.

Вертолеты оснащены оборудованием и снаряжением для проведения поисково-спасательных работ в природной среде, гидравлическими аварийно-спасательными инструментами, средствами для спасения на воде, укладками первой помощи, средствами навигации и связи, личным снаряжением спасателей для проведения работ при воздействии опасных факторов ЧС.

Впервые в России вертолет для тушения пожара был применен в ходе учений московских пожарных 26 лет назад. Свидетели этого события в изумлении наблюдали за работой красно–белого вертолета с цифрами “01” на борту. Сенсация прогремела во многих средствах массовой информации. Так был сделан первый шаг к созданию вертолетной пожарно-спасательной службы для тушения пожаров.

Позднее последовало решение Правительства Москвы о развитии авиационных технологий в столице, для чего приобрели 3 пожарных вертолета и передали их в Московский авиационный центр (ГКУ «МАЦ»).

Пожарно-спасательная авиация Москвы в ходе работы взяла на вооружение новые технологии тушения огня и спасения человеческих жизней. Пожарными были освоены профессиональные навыки авиационных работ по тушению пожаров в светлое и темное время суток.

Московский авиационный центр был создан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 мая в 2003 года «О создании Государственного учреждения Московский авиационный центр».

На момент создания учреждения воздушный парк состоял их трех воздушных судов (двух вертолетов Ка-32А и одного вертолета Ми-26Т).

Московский авиационный центр создавался для спасения жизней и имущества горожан. В его обязанности вошло обеспечение безопасности жизнедеятельности города Москвы и расположенных на столичной территории служб и организаций.

В случае возникновения любой чрезвычайной ситуации, МАЦ должен реагировать незамедлительно.

Первым знаковым пожаром в истории МАЦ стало возгорание на заводе «Серп и молот», случившееся в 2005 году. Тогда экипажи Центра сработали слаженно, совершив ряд точных сбросов воды, чем подтвердили верность решения о создании учреждения. С этого момента дальнейшая судьба Московского авиационного центра была определена.

Сегодня ГКУ «МАЦ» является единственной столичной структурой экстренного реагирования, в оперативном управлении которой находится 10 воздушных судов. Из них 4 пожарных (три воздушных судна Ка-32А и Ми-26) и санитарные ВК117С-2.

В 2019 году пожарные вертолеты 14 раз привлекались для тушения крупных пожаров в Москве и области. При этом пилоты совершили 46 полетов, выполнили 385 сливов и сбросили на очаги возгорания 1 925 тонн огнегасящей жидкости. За время работы авиамедицинских бригад было спасено и эвакуировано в лечебные учреждения столицы свыше 6 тысяч пострадавших в ДТП и прочих ЧС.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати