Всемирный день космонавтики и авиации

10.04.2020

12 апреля отмечается День космонавтики, или Всемирный день авиации и космонавтики. Московский авиационный центр поздравляет всех, кто связан с космической отраслью.

В этот день, в 1961 году, советский летчик-космонавт Юрий Гагарин выполнил первый полет в космическое пространство на корабле «Восток-1». Он стартовал с космодрома «Байконур» и совершил орбитальный облёт планеты Земля продолжительностью 108 минут и успешно его завершил около г. Энгельса Саратовской области.

В 1962 День космонавтики был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР. 30 апреля 1969 года праздник получил международный статус по решению Совета Международной авиационной федерации. По случаю 50-летия первого полета на заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, ознаменовавшая 12 апреля – Международным днём полёта человека в космос.

6f6553bbc9924decd64318196ac58c06.jpg

Юрий Гагарин открыл новую эру освоения космоса. Он смог доказать, что полеты в космос возможны. Спустя несколько лет последовали такие события, как выход человека в открытый космос и высадка человека на луну.

Многие пилоты так или иначе связаны с космической отраслью. Не является исключением и Московский авиационный центр.

DSCN2638.JPG

Слева на фото Александр Арбузов - начальник инспекции по безопасности полетов ГКУ "МАЦ"

О своей причастности рассказал Александр Арбузов – начальник инспекции по обеспечению безопасности полетов Московского авиационного центра (полковник запаса, летчик-снайпер): «С 1996 по 2003 годы я служил на Камчатском полигоне «Кура», основной нашей задачей являлось участие в испытаниях межконтинентальных баллистических ракет, которые, преодолев в космическом пространстве более 8000 километров, поражали условные цели на Камчатке».

CpLAWulWIAAK6OM.JPG

На Камчатском полуострове расположен ракетный полигон Кура Космических войск ВКС России, предназначенный для приёма головных частей баллистических ракет после испытательных и тренировочных запусков.

«Пуск ракет происходил с космодрома Плесецк или из акватории Баренцева моря, – продолжает Александр Арбузов, – а наши экипажи встречали их составом самолетного комплекса на полигоне Кура. Взлетали ночью на 3 или 5 самолетах Ан-26, Ан-12 и занимали в районе боевого поля, севернее вулкана Шивелуч, каждый свой квадрат, с таким расчетом, чтобы в момент падения боеголовки, так называемого «втыка», с помощью бортовых РЛС «захватить» падающую головную часть ракеты и снять необходимые данные. Для этого на борту находился расчет ракетчиков, обрабатывающих все параметры падения с помощью специальной аппаратуры. Полученные данные передавались в главный штаб. За время службы на Камчатке я приобрел богатый летный опыт, особенно в условиях сложной непредсказуемой погоды, связанной с обледенением, болтанкой и постоянными сдвигами ветра.»

DSCN2690.JPG

Приобретенный опыт помогает Александру Арбузову руководить работой инспекции по обеспечению безопасности полетов в Московском авиационном центре. Предвидеть все факторы опасности и своевременно реагировать на изменение обстановки  - одна из главных задач пилотов по обеспечению безопасности полетов над Москвой. Экипажи вертолетов учреждения регулярно совершают полеты по предупреждению и ликвидации ЧС в сложных условиях мегаполиса днем и ночью.

Сотрудники Московского авиационного центра поздравляют всех, кто влюблен в космос и в небо, желают крепкого здоровья и новых открытий!

6d0c7b6ee5c213b74cefedbcd3028e83.jpg

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати