Это интересно: Сколько «лошадей» в вертолёте

16.04.2020

Когда случается крупный пожар, то в небе над столицей мы можем увидеть, как вертолёты Московского авиационного центра борются с огнём. Винтокрылые машины с лёгкостью сбрасывают на очаг возгорания тонны воды. Эксплуатируемые в авиацентре воздушные суда могут за один заход обрушить на пожар до 5-ти тонн огнегасящей жидкости, если работает Ка32А, или до 15-ти тонн от тяжеловеса Ми-26Т.

IMG_5931.JPG

Но чтобы поднять эти махины в воздух, нужны супермощные двигатели. Часто в технической литературе мы можем встретить определение мощности двигателя в «лошадиных силах». Хотя в 21 веке многие горожане видели лошадь только на картинке. Давайте попробуем разобраться, почему до сих пор принято измерять мощность по-старинке, и сколько «лошадей» спрятано в двигателях пожарных вертолётов.

Всем известно, что лошадь с древних времён использовалась людьми в качестве тягловой силы. И только с появлением первых паровых машин стала заменяться на более мощные механизмы. В XVIII веке шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины. Чтобы убедить потенциальных покупателей в превосходстве своей машины, он произвел следующие вычисления: приводя в движение водяной насос, лошадь за 1 секунду поднимала 75 кг воды на 1 метр. Этот объём работы приняли за 1 единицу лошадиной силы. Хотя, согласно распространенной легенде, считается, что для расчётов была выбрана самая сильная лошадь и работала она на пределе своих сил. Реальная же мощность, которую развивает лошадь при нормальной работе в течение продолжительного времени, значительно меньше — по некоторым оценкам, в полтора раза. Но не будем дальше углубляться в технические тонкости. Ведь несмотря ни на что, расчёты были приняты. И мы в 21 веке, продолжаем, наряду с современными единицами, измерять мощность моторов в лошадиных силах.

2.jpg

Но вернёмся к пожарным вертолётам. Супергигант Ми-26Т московского авиацентра оснащен двумя газотурбинными двигателями мощностью 11 тысяч лошадиных сил каждый! Эти двигатели имеют и размеры соответствующие: длина почти 4 метра, а высота и ширина – более метра. Общая мощность двигателей позволяет вертолёту перевозить груз внутри фюзеляжа массой до 20 тонн, а на внешней подвеске – до 15 тонн.

В небе над Москвой выполняет задачи пожаротушения и другой тип вертолёта - Ка32А. Это воздушное судно оснащено водосливным устройством на внешней подвеске и способно поднимать до 5 тонн воды. Общая мощность двух двигателей при этом составляет 4,4 тысячи лошадиных сил. То есть в каждом вертолёте «скрывается» несколько десятков, а то и тысяч табунов лошадей.

пожар 30 мая на Южнопортовой улице. Было сброшено 140 тонн воды экипажем вертолета ГКУ МАЦ Ка-32А.jpg

Воздушные суда Московского авиационного центра участвовали в тушении более 80 крупнейших пожаров в столице и других регионах. Ежедневно, в круглосуточном режиме экипажи пожарных вертолётов готовы прийти на помощь.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати