Московский авиационный центр поздравляет c Днем авиации ВМФ России

17.07.2020
Ежегодно 17 июля в России отмечается день авиации Военно-морского флота. В Московском авиационном центре работают сотрудники, служившие в морской авиации. Это 12 летчиков, более 10 инженеров и техников, а также других специалистов учреждения. 

Морская авиация России появилась больше ста лет тому назад, в 1910 году. Тогда по повелению Императора Николая II в Санкт-Петербурге был организован Отдел Воздушного флота. Это событие провозгласило начало эры авиации во флоте. 

В 1916 году 17 июля состоялся первый воздушный бой российской морской авиации с немецкими авиаторами. Четыре самолета М-9 поднялись над Балтийским морем, чтобы отразить атаку на военную-морскую базу. В результате для кайзеровского флота этот бой завершился потерей двух машин, а для российского – первой победой. Это событие и стало поводом для появления праздника - Дня рождения морской авиации России. 

SNB10036.JPG

О своей службе на Черноморском флоте рассказал подполковник запаса, командир воздушного судна Московского авиационного центра Юрий Клочков. За 24 года Юрий прошел путь от «правого» летчика (второй пилот в гражданской авиации) до командира эскадрильи, повысил классную квалификацию от летчика «третьего класса» до «летчика-снайпера», освоил управление почти всеми типами вертолетов производства КБ Миля и Камова. 

«Вспоминается период, – рассказывает Юрий, – который я провел в составе дежурных сил (ДС) авиации. Это, когда два экипажа – противолодочный и спасательный – постоянно находятся в полной боевой готовности. В случае, если чужая подводная лодка или корабль заходили в наши территориальные воды, срабатывали специальные радиогидроакустические буи, и в течение 5 минут в воздух поднимались вертолеты, которые были готовы по команде нанести удар по нарушителю границы. Время было сложное и ответственное, хотя и сейчас я работаю в таком же режиме. Пять с половиной лет службы жили так – неделю в ДС, неделю – дома». 

04.04.07%20%d0%bf%d0%be%d0%bb.%20%d1%81%20%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%8f.%20%288%29.JPG

С 1993 по 2008 год Юрий был инструктором учебного центра морской авиации. В 2001 году принял участие в крупномасштабном проекте по обучению иностранных специалистов работе на российской технике. 

В 2008 году Юрий Клочков закончил службу в военно-морском флоте и пришел работать пилотом в Московский авиационный центр. Сначала заступал на дежурства на пожарном вертолете Ка-32, затем, одним из первых, прошел переобучение на управление легким вертолетом ВК117С-2. 

IMG_9170.jpg

«Обучение на ВК-117С-2 прошло без особых проблем и затруднений, ведь опыт полетов был большой. Санитарный вертолет более живой и юркий, за счет своих небольших габаритов, и мне надо было просто к нему привыкнуть». 

За 12 лет работы в Московском авиацентре Юрий Клочков участвовал во многих спасательных операциях: эвакуировал пострадавших после терактов в Московском метрополитене и крушения «Невского экспресса», при столкновении пассажирских поездов в Подмосковье и различных дорожно-транспортных происшествиях. 

Бродников Ю.И_.jpg

Среди инженерно-технического состава Московского авиацентра также немало специалистов, служивших в морской авиации. Как и Юрию Клочкову, Черноморский флот не понаслышке знаком и заместителю директора ГКУ «МАЦ» по инженерно-авиационному обеспечению – главному инженеру Юрию Бродникову. Полученный им на флоте 20-летний опыт контроля за поддержанием вертолетов в исправном состоянии ежедневно используется в работе сейчас. 

WhatsApp Image 2020-07-16 at 15.35.54.jpeg

«Залогом безопасной эксплуатации любого воздушного судна является его техническое состояние. Как и на флоте, – поделился Юрий Бродников, – техническая служба проводит ежедневный осмотр вертолетов. Плановое обслуживание проходит по установленному графику или летному времени. 

От имени Московского авиационного центра и от себя лично я поздравляю всех моих коллег, кто служил или служит в авиации Военно-морского флота, и желаю крепкого здоровья и летного долголетия!»

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати