Евгений Артюхин: Присягу принимал один раз в жизни

13.08.2020
Сегодня, 12 августа, – День Военно-воздушных сил России, профессиональный праздник пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры. В торжестве принимают участие военные летчики, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии, ветераны. 

20200414_100608.jpg

Среди этого боевого братства праздник встречает подполковник в отставке, ныне командир 1 эскадрильи Московского авиацентра Евгений Артюхин. С ним беседует наш корреспондент. 

– Евгений, откуда вы родом? 

– Я родом из города Фрунзе (ныне Бишкек) Киргизской ССР. Как и все мальчишки моего поколения, рожденные в СССР, мечтал быть летчиком. Но вначале моей карьеры было Суворовское училище. Это тоже было осознанное решение: пойти по стопам моего деда, который был военным, танкистом. Суворовское училище закончил в Свердловске, а затем поступил в Сызранское высшее военно-авиационное училище. Мечта о небе стала реальностью на долгих 25 лет… 

20180821_134122-777x1024.jpg

– Эти годы вы отдали армии. Что вспоминаете чаще всего? 

– Да все стоит перед глазами. Много чего удалось повидать, бывал в разных уголках нашей необъятной Родины, участвовал в локальных конфликтах. 

– Изменились ли ваши принципы, формировавшиеся в годы юности, которые выпали на жизнь в Советском Союзе и принципы в новом времени, ведь по сути, мы стали жить в другой стране… 

20180821_133743-768x1024.jpg

– А люди остались прежними. И я исповедаю те принципы, которые были заложены в семье, за годы учебы, военной службы. Я принимал присягу один раз в СССР, затем – служил в России. Думаю, каждый офицер верен своему долгу, своей Родине, это главное. 

– Как сложилась жизнь после выхода в отставку?

 – Я продолжаю летать. В 2012 году работал в МЧС в подмосковном Жуковском, а с 2015 года перешел на работу в Московский авиационный центр. 

– Ваш экипаж принимает участие в тушении пожаров. Какие запомнились эпизоды? 

Pozhar-v-TC-Sindika-2-vertoleta-Ka-32A-tushili-nochju.jpg

– Самые сложные – ночные вылеты. Я участвовал в тушении ТЦ «Синдика», в ликвидации пожара в Северном Медведкове. Ночью сложнее обстановка, сложнее выполнять заборы воды, ведь главное – безопасность полета, под нами – город и люди. Вот недавний пример. 28 апреля случился крупный пожар в Рязановском поселении. Сразу три наших вертолета были задействованы в тушении, в том числе и мой экипаж. Мы дежурили на новом Ка-32А11ВС, в тушении он участвовал впервые; можно сказать, у него было боевое крещение. Машина показала себя прекрасно: проверенный временем Ка-32 с новой авионикой и доработанными некоторыми системами, с легкостью носит на внешней подвеске пять тонн воды, за работу заслужил «пятерку». 

Pozhar-28-aprelya-v-p.-Ryazanovskoe-831x1024.jpg

– День ВВС – ваш профессиональный праздник. Поздравляем вас. 

– Спасибо! В этот день мы общаемся с моими бывшими сослуживцами. Вспоминаем прошлое, интересуемся тем, чем живут мои друзья сегодня. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати