История создания вертолета Ка-32

14.05.2020

На службе Московского авиационного центра стоят три вертолета Ка-32А. Они используются для эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях, тушения лесных пожаров и борьбы с огнем в высотных зданиях.

Создатель этих вертолетов – Николай Ильич Камов - родился в 1902 году в Иркутске. Считается, что именно он ввел в оборот придуманное им слово «вертолет» от «вертится» и «летает».

FullSizeRender.jpeg

Николай Камов окончил Томский технологический институт с отличием и вошел в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер. Во время учебы пристрастился к авиации и авиастроению, решил строить вертолеты. Стал активным участником авиакружка, начал изучать книги по авиации и проводить эксперименты с винтами.

В 25 лет начал разрабатывать автожир собственной конструкции, а спустя два года уже вместе с Николаем Скржинским создал первый советский автожир КАСКР-1 – «Красный инженер».

В 1940 г. Камов стал главным конструктором КБ (конструкторского бюро) по вертолетостроению, сейчас – Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Под его руководством было создано множество вертолетов, аэросани, винтокрыл и глиссер.

У автожира КАСКР-1 (справа налево) Николай Камов, летчик Иван Михеев, Николай Стржинский.jpeg

У автожира КАСКР-1 (справа налево) Николай Камов, летчик Иван Михеев, Николай Стржинский

Ка-32 стал последним вертолетом, над созданием которого работал Николай Камов. Его разработка началась в 1969 году для осуществления разведки ледовой обстановки в Арктике. Необходимо было создать машину по соосной схеме (при которой оба винта находятся параллельно горизонтальной оси и вращаются в противоположных направлениях) для взлета с корабельной палубы и работы в экстремальных северных условиях днем и ночью. Однако, со временем, приняли решение о создании многоцелевого вертолета, в список задач которого уже входили поисково-спасательные работы, транспортировка грузов и пассажиров, патрульная служба и др.

Первый полет опытного вертолета Ка-32 прошел 24 декабря 1973 года, спустя месяц после смерти конструктора Николая Камова. В 1978 году Ка-32 участвовал в проводке атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов по Северному морскому пути в условиях полярной ночи. Серийный образец Ка-32 совершил свой первый полет только в 1980 году.

9191.jpg

За все время производства было выпущено более 15 различных модификаций вертолета Ка-32: Ка-32Т (транспортный), Ка-32С (судовой, для ледовой разведки и поисково-спасательных работ), Ка-32К («летающий кран» для строительно-монтажных работ), Ка-32А1 (для противопожарных служб), Ка-32А2 (для правоохранительных структур) и др. С 2011 года выпускается только – Ка-32А11ВС. Его используют в России, Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Южной Корее, Индонезии и других странах. Вертолет в течение многих лет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира.

Сегодня вертолеты Камова – единственные в мире серийно выпускаемые с соосными несущими винтами. Такая схема обеспечивает высокую маневренность и хорошую управляемость при малых габаритах техники, что делает Ка-32 незаменимым в ограниченном воздушном пространстве, например, в городских условиях, горной местности, на флоте или на морских платформах.

original.jpg

В Московском авиацентре, в зависимости от поставленных задач. вертолеты Ка-32А используются для доставки спасателей к месту ЧС, либо могут быть дополнительно оборудованы: ВСУ-5 (водосливным устройством для тушения пожаров), ЛПГ-300 (спасательной лебедкой для эвакуации пострадавших), или ГРАПЛ (гидравлическим захватом для разбора завалов или ДТП).

С 14 апреля этого года на боевое дежурство заступил новый вертолет Ка-32А11ВС, приобретенный Правительством Москвы в рамках планового обновления авиационной техники. Ежедневно воздушные суда Ка-32А Московского авиационного центра обеспечивают пожарную безопасность столицы в круглосуточном режиме.

DSC09900-2.JPG

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати